Юридическая фирма поможет разобраться в тонкостях законодателства
Наш центр поможет в получении информационного письма с кодами статистики Статрегистра Росстата (Мосгорстат)

ОКОПФ - Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

<--Документы для получения кодов статистики

ОКВ Общероссийский классификатор валют
ОКЕИ Общероссийский классификатор единиц измерения
ОКФС Общероссийский классификатор форм собственности
ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
ОКПД Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
  * Информация предоставлена по состоянию на: 01.01.2012. Уточняйте информацию в государственных учреждениях
 

Скачать Таблицу соответствия между ОКОПФ ОК 028-99 и ОК 028-2012**

Скачать Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС)**

Скачать Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД)**

Скачать Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)**

Скачать Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ)**

Скачать ОКТМО (Санкт-Петербург)**

Скачать ОКТМО (Ленинградская область)**

Скачать ОКТМО до 01.01.2014 - Часть 1**

Скачать ОКТМО до 01.01.2014 - Часть 2**

Скачать ОКТМО до 01.01.2014 - Часть 3**

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Центральный федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Северо-Западный федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Южный федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Северо-Кавказский федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Приволжский федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Уральский федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Сибирский федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Дальневосточный федеральный округ **

Скачать ОКТМО с 01.01.2014 Крымский федеральный округ **

Скачать ОКАТО (Санкт-Петербург)**

Скачать ОКАТО (Ленинградская область)**

Скачать Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (с учетом изменений 4/2012 и 5/2012)**

Скачать Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС)**

Скачать Классификатор индивидуального потребления по целям, адаптированный к индексу потребительских цен (КИПЦ-ИПЦ)**

Скачать Классификатор индивидуального потребления по целям, адаптированный к индексу потребительских цен (КИПЦ-ИПЦ)**

** Информация предоставлена по состоянию на: 14.08.2014. Уточняйте информацию в государственных учреждениях

Код ОКОПФ - это Общероссийский классификатор форм собственности

Код ОКОПФ предназначен для формирования информационных ресурсов, содержащих сведениях о хозяйствующих субъектах . Решает аналитические задачи в в области статистики, налогообложения и экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом. Обеспечивает совместимость информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации. Код ОКОПФ служит анализу и прогнозированию социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации кода ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.

Код ОКОПФ указан в Информационном письме об учете в Статрегистре Ростата, которое выдает в городе Москве Мосгорстат.

Специалисты нашего Центра готовы оказать Вам поддержку в решении вопросов, связанных с получением информационного письма с кодами статистики с кодом ОКОПФ. Они помогут разобраться в тонкостях законодательства, быстро оформить для Вас необходимые документы, а также пройти надлежащие инстанции.

Расшифровка кода ОКОПФ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

(в ред. Изменений N 1/99 ОКОПФ, N 2/2001 ОКОПФ,
утв. Госстандартом РФ,
N 3/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст,
N 4/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст)

Разработан Управлением статистического планирования Госкомстата России, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Госкомстата России.
Представлен Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. N 97.

Введение

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (далее - КОПФ), утвержденного Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.
ОКОПФ предназначен для:
- формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
- решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
- обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
- анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, указанными в приложении А.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т.д.).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.
(в ред. Изменений N 2/2001, утв. Госстандартом РФ, N 4/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 310-ст)
К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
(в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)
С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица; индивидуальные предприниматели и определен состав относящихся к ним позиций.
(в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Код

Наименование               

Алгоритм 
сбора   

Каждая позиция в классификаторе содержит:
- двухразрядный цифровой код;
- наименование организационно-правовой формы;
- алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящего классификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.
Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно-правовых форм (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную организационно-правовую форму.

В ОКОПФ введена позиция "иные неюридические лица", не установленная законодательством, но необходимая для обработки статистической информации.
К позициям ОКОПФ в приложении А даны соответствующие пояснения.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в алфавитном порядке в приложении Б и в порядке возрастания кодов в приложении В.
Разработка изменений к ОКОПФ и его ведение осуществляются в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 "Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов.

(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

39  ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ            40 + 48 + 52
      ОРГАНИЗАЦИЯМИ                                         + 53
  48  Хозяйственные товарищества и общества                 51 + 60 + 64
                                                            + 65 + 66
  51  Полные товарищества
  64  Товарищества на вере
  65  Общества с ограниченной ответственностью
  66  Общества с дополнительной ответственностью
  60  Акционерные общества                                  47 + 67
  47  Открытые акционерные общества
  67  Закрытые акционерные общества
  52  Производственные кооперативы
  53  Крестьянские (фермерские) хозяйства
      Пояснение: сохраняют статус
      юридического лица на период
      до 1 января 2010 г.
(в  ред.  Изменения  N 3/2007,    утв.   Приказом    Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  40  Унитарные предприятия                                 41 + 42
(в  ред.  Изменения  N 3/2007,    утв.   Приказом    Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  42  Унитарные   предприятия,   основанные    на    праве
      хозяйственного ведения
  41  Унитарные   предприятия,   основанные    на    праве
      оперативного управления
  68  Исключено с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв.  Приказом
Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст
  70  ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ                          76 + 77 + 78
      НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ                         + 80 + 81 +
                                                            82 + 83 + 84
                                                            + 85 + 88 +
                                                            89 + 93 + 94
                                                            + 96 + 97
(в ред. Изменения N 1/99, утв. Госстандартом РФ)
  85  Потребительские кооперативы
  83  Общественные и религиозные организации (объединения)
  84  Общественные движения
  88  Фонды
  81  Учреждения                                            71 + 72 + 73
(в  ред.  Изменения  N 3/2007,    утв.   Приказом    Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  71  Частные учреждения
(введено  Изменением  N 3/2007,    утв.   Приказом   Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  72  Бюджетные учреждения
(введено  Изменением  N 3/2007,    утв.   Приказом   Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  73  Автономные учреждения
(введено  Изменением  N 3/2007,    утв.   Приказом   Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  82  Государственные корпорации
(введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ)
  78  Органы общественной самодеятельности
  96  Некоммерческие партнерства
  97  Автономные некоммерческие организации
  93  Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
  77  Объединения крестьянских (фермерских) хозяйств
(в  ред.  Изменения  N 3/2007,    утв.   Приказом    Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)
  80  Территориальные общественные самоуправления
  94  Товарищества собственников жилья
  76  Садоводческие,     огороднические     или     дачные
      некоммерческие товарищества
  89  Прочие некоммерческие организации
(введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ)
  99 ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО                      87 + 90 + 92
     ЛИЦА                                                   + 95 + 98
(в  ред.  Изменений  N 3/2007,    утв.   Приказом    Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст, N 4/2007,    утв.   Приказом  Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст)
  79  Исключено. - Изменение N 4/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст
  92  Паевые инвестиционные фонды
  87  Простые товарищества
  90  Представительства и филиалы
  91  Индивидуальные предприниматели                              91
(в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)
  95  Крестьянские (фермерские) хозяйства
(введено  Изменением  N 3/2007,    утв.   Приказом   Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст)

 

98  Иные неюридические лица

 

Приложение А
  (справочное)

 

ПОЯСНЕНИЯ К ПОЗИЦИЯМ КЛАССИФИКАТОРА

(в ред. Изменений N 1/99 ОКОПФ, N 2/2001 ОКОПФ,
утв. Госстандартом РФ,
N 3/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст,
N 4/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст)

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, - это юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст. 50).
Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью (ГК РФ, ст. 66).
Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст. 69).
Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 82).
Обществами с ограниченной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ГК РФ, ст. 87).
Обществами с дополнительной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (ГК РФ, ст. 95).
Акционерными обществами признаются общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст. 96).
Открытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров (ГК РФ, ст. 97).
Закрытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, акции которых распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц (ГК РФ, ст. 97).
Производственными кооперативами (артелями) признаются добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их членами (участниками) имущественных паевых взносов (ГК РФ, ст. 107).
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, относящимися к позиции ОКОПФ с кодом 95, признаются объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", ст. 1).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)

КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.10.2009 N 239-ФЗ, срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 января 2013 года.

В позицию ОКОПФ с кодом 53 включаются крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г. (ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", ст. 23).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия (ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 2).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Имущество государственных или муниципальных унитарных предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ГК РФ, ст. 113).
Унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, признаются - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления, признаются - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Абзац исключен с 1 июля 2007 года. - Изменение N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, - это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (ГК РФ, ст. 50).
Потребительскими кооперативами признаются добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемые путем объединения его членами имущественных паевых взносов (ГК РФ, ст. 116).
К данной позиции ОКОПФ относятся также потребительские общества.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (ГК РФ, ст. 117).
Общественными движениями являются состоящие из участников и не имеющие членства массовые общественные объединения, преследующие социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 9).
Фондами признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ГК РФ, ст. 118).
Учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ГК РФ, ст. 120 в редакции ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений", ст. 3).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Частными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 9 в редакции ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений", ст. 4).
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества и отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 9 в редакции ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений", ст. 3).
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Бюджетными учреждениями признаются учреждения, созданные соответственно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации (государственные учреждения) или муниципальными образованиями (муниципальные учреждения).
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества (ГК РФ, ст. 120 в редакции ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений", ст. 3).
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Автономными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта.
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Автономные учреждения отвечают по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (ФЗ "Об автономных учреждениях", ст. 2).
(абзац введен Изменением N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Государственными корпорациями признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданные для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций (ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ, ст. 1).
(абзац введен Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ)
Органами общественной самодеятельности являются не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 12).
Некоммерческими партнерствами признаются основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия их членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 2, ст. 8).
Автономными некоммерческими организациями признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 10).
Объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами) являются некоммерческие организации, создаваемые путем объединения по договору между собой коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. К объединениям юридических лиц (ассоциациям и союзам) относятся также добровольные объединения общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе учреждений.
Объединениями крестьянских (фермерских) хозяйств признаются объединения крестьянских (фермерских) хозяйств в форме ассоциаций или союзов по территориальному и отраслевому признакам, созданные в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов (ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", ст. 20).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Под территориальными общественными самоуправлениями понимаются самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27).
Товариществами собственников жилья признаются некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ЖК РФ, ст. 135).
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами являются некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ст. 1).
Прочими некоммерческими организациями признаются юридические лица, созданные в других формах, предусмотренных законом.
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
К данной позиции ОКОПФ относятся также отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций (ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 2 в редакции Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ст. 3)
(в ред. Изменения N 3/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст)
Организациями без прав юридического лица являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
(в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)
Абзац исключен. - Изменение N 4/2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 310-ст.
Паевыми инвестиционными фондами признаются имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов (Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации", п. 1).

КонсультантПлюс: примечание.
Указ Президента РФ от 26.07.1995 N 765 "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации" утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 06.06.2002 N 562.

Под простыми товариществами понимаются хозяйствующие субъекты без образования юридического лица, созданные на основе заключаемых по договору о совместной деятельности соглашений двух или нескольких лиц (товарищей), обязующихся соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации (ГК РФ, ст. 1041).
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ГК РФ, ст. 55).
К данной позиции ОКОПФ относятся также иные обособленные подразделения юридических лиц.
Абзац исключен. - Изменение N 2/2001, утв. Госстандартом РФ.
Абзац исключен. - Изменение N 2/2001, утв. Госстандартом РФ.
Иными неюридическими лицами признаются прочие хозяйствующие субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

КонсультантПлюс: примечание.
Федеральными законами от 23.12.2003 N 185-ФЗ и от 27.07.2006 N 137-ФЗ в абзац 4 пункта 2 статьи 11 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми частные охранники, частные детективы и нотариусы более не приравниваются к категории индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальными предпринимателями являются граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в этом качестве (ГК РФ, ст. 23), а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (НК РФ, ст. 11, п. 2).
(абзац введен Изменением N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)
К данной позиции ОКОПФ относятся также доверенные лица иностранных юридических лиц, представляющие их интересы на территории Российской Федерации и не занимающиеся предпринимательской деятельностью.
(абзац введен Изменением N 2/2001, утв. Госстандартом РФ)

 

  • Внесение изменений в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц):
    • Смена генерального директора (исполнительного директора, директора) в Обществах - ООО, ЗАО, ОАО
    • Увольнение генерального директора без согласия учредителей
    • Уведомление об изменении юридического адреса
    • Смена наименования организации
    • Исправление ошибки в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
    • Увеличение уставного капитала ЗАО, ОАО, ООО
    • Уменьшение уставного капитала ЗАО, ОАО, ООО
    • Смена руководителя (генерального директора, исполнительного директора, директора, председателя правления, президента) организации
    • Смена вида экономической деятельности (изменение основного и дополнительного кодов ОКВЭД)
    • Изменение долей участников Общества
    • Приведение в соответствие учредительных документов организации нормам законодательства РФ
    • Смена состава учредителей в ООО
    • Перерегистрация ООО и приведение Устава ООО в соответствии с принятием ФЗ № 312 от 30.12.2008
    • Смена паспортных данных учредителя (участников) ООО
    • Смена паспортных данных генерального директора (руководителя)
    • Изменение сведении о держателе реестра акционеров ЗАО и ОАО
    • Изменение сведении об управляющей организации
    • Изменение сведении об управляющем - индивидуальном предпринимателе
    • Изменение сведении о долях в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащих обществу
    • Изменение сведении о лице, осуществляющем управление долей общества с ограниченной ответственностью, переходящей в порядке наследования
    • Изменение сведении о передаче доли или части доли в залог или об ином обременении
    • Изменение сведении об участниках - юридических лицах и физических лицах ООО, в связи с возникновением и прекращением прав на долю, изменением сведений об участнике
    • Регистрация устава в новой редакции
  • Представление интересов в суде:
    • Арбитражные споры
    • Гражданские споры
    • Трудовые споры
    • Семейные споры
    • Жилищные споры
    • Наследственные споры
    • Авторское право
    • Возмещение ущерба от ДТП, при затоплении квартиры, при пожаре
    • Европейский суд по правам человек
    • Получение информационного письма с кодами статистики Статрегистра Росстата (Мосгорстат)

 

 

 

Центр делового сотрудничества контакты

   
Приведение устава ООО в соответствие с новой редакцией ГК
срочно выписка из ЕГРЮЛ в москве
Добавление профессионального держателя реестра акционеров в ЕГРЮЛ
Регистрация устава в новой редакции
Регистрация ООО Москва
Получение кодов статистики

Коды ОКВЭД

Код ОКПО

Код ОКОГУ

Код ОКТМО

Код ОКФС

Код ОКОПФ

Код ОКАТО


© "Центр Делового сотрудничества", 2004-2016 г.
город Москва
Московская область: г.Балашиха, Балашихинский район, г.Воскресенск, Воскресенский район, г.Дмитров, Дмитровский район, г.Домодедово, Домодедовский район, г.Егорьевск, Егорьевский район, г.Истра, Истринский район, г.о. "Восход", г.Клин, Клинский район, г.Красногорск, Красногорский район, г.Мытищи, Мытищинский район, г.Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район, г.о. ЗАТО, г.Ногинск, Ногинский район, г.Черноголовка, г. Павловский Посад, Павлово-Посадский район, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, г. Ступино, Ступинский район, г. Чехов, Чеховский район, г. Электросталь, г. Сергиев Посад, Сергиево-Посадский район, г. Жуковский, г. Бронницы, г. Раменское, Раменский район, г.Королев,г.Юбилейный, г. Пушкино, Пушкинский район, г. Красноармейск, г. Шатура, Шатурский район, г. Рошаль, г. Подольск, Подольский район, г. Щербинка,г. Климовск, г. Коломна, Коломенский район, г.Озеры, Озерский район, г. Зарайск, Зарайский район, г. Луховицы, Луховицкий район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский район, г. Серпухов, Серпуховской район, г. Протвино, г. Дубна, г. Талдом, Талдомский район, г.Химки, г.Лобня, г.Долгопрудный, г.Видное, Ленинский район, г.Щелково, г.Фрязино, г.Люберцы, г.Дзержинский, г.Лыткарино, г.Кашира, Серебряно-Прудский р-н, г.Волоколамск, Лотошинский р-н, Шаховской р-н, г.Железнодорожный , г.Реутов, г.Можайск, Рузский р-н, г.Одинцово, г. Звенигород, г. Краснознаменск
смена генерального директора
Регистрация смены генерального директора
Предоставление выписки из ЕГРЮЛ
Получение кодов статистики в Москве
Код ОКОПФ